В Ростове планируют построить эстакады для скоростного трамвая на проспекте Стачки
В Ростове-на-Дону планируется строительство эстакад вдоль проспекта Стачки для скоростного трамвая. Об этом сообщил директор департамента транспорта города Вадим Шкабарня на заседании постоянной комиссии городской думы.
Идея строительства эстакад была предложена после доклада профессора Российского университета транспорта Андрея Горева, который представил план развития пассажирских перевозок в городе. В частности, он включал решения для будущего скоростного трамвая.
Основные этапы проекта
Проект модернизации трамвайной сети предусматривает реализацию в четыре этапа. На первом этапе планируется строительство линии, которая соединит Левенцовку и площадь 5-го Донского Корпуса.
В настоящее время в Левенцовке уложено почти 6 из 6,3 км одиночных трамвайных путей. Линия пройдёт по улицам Малиновского, 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспекту Стачки.
Как отметил Андрей Горев, из Левенцовки в центр города будет запущен маршрут № 12. Однако он сможет обслуживать лишь половину пассажиров, ежедневно перемещающихся между западными районами и центром города. Оставшуюся часть пассажиропотока возьмут на себя автобусные маршруты.
Проблемы и дискуссии
Для обеспечения эффективного движения автобусов профессор предложил сохранить выделенные полосы, особенно на проспекте Стачки. Он подчеркнул необходимость организации временной полосы на период строительства трамвайной линии, чтобы избежать ухудшения дорожной ситуации.
Перспектива ограничений для автотранспорта вызвала обсуждение среди депутатов и чиновников. По мнению депутатов, строительство эстакад позволит избежать пробок и после завершения строительства трамвайной линии.
Директор департамента транспорта заверил, что идея строительства эстакад включена в концессионное соглашение с компанией «Синара — ГТР». Глава департамента автодорог Денис Водопьянов также заявил, что сокращения автомобильного движения на проспекте не будет.
Демонтаж старой трамвайной линии
Запуск скоростного трамвая потребует демонтажа старой трамвайной линии из центра города в Ленгородок, которая не соответствует современным требованиям. Однако, по словам Горева, эту линию можно использовать в качестве резервной на случай непредвиденных ситуаций.
Стоимость демонтажа линии с благоустройством территории составит около 1 млрд рублей. Если включить участок от Чукотской до Будённовского, затраты вырастут до 1,5 млрд рублей.
Срывы сроков
Сроки строительства трамвайной линии на Западном районе уже срываются. В 2024 году планировалось начать прокладку путей от улицы Малиновского до площади Мичурина, однако проект не успели направить на госэкспертизу.
К тому же правительство Ростовской области обратилось в Минтранс РФ с просьбой пересмотреть график и объём финансирования проекта, так как «Синара» рискует не освоить федеральные средства.