Завершение строительства Ростовского транспортного кольца приближается к завершению
В Ростовской области реализуется проект создания обходной дороги вокруг Ростова-на-Дону, известной как Ростовское транспортное кольцо (РТК). Этот амбициозный проект представляет собой одно из крупнейших инвестиционных предприятий не только в России, но и на уровне всей Европы, с планируемым выделением около 190 миллиардов рублей. Основная цель проекта заключается в создании общей протяженностью около 130 километров дорожной магистрали (в сравнении: общая протяженность МКАД составляет 108,9 км). Начиная с 2023 года, запланировано начало строительства нескольких дорожных участков, завершение которых планируется к 2025 году.
Необходимость такой дороги возникла давно. Эту потребность испытывали как местные жители Ростова, так и водители транзитного транспорта, сталкивавшиеся с постоянными пробками при въезде в город. Летом и в праздничные дни на подъездах к Ростову-на-Дону регулярно образовывались многокилометровые автомобильные пробки.
Одним из ключевых участков РТК является «Северный обход». В ноябре 2022 года был открыт для движения последний участок этой дороги, простирающийся от хутора Красный Крым до трассы А-280 Ростов-на-Дону — Таганрог.
Этот участок планировалось запустить в октябре 2019 года, однако из-за ошибок в проектировании возникла необходимость переделывать инженерные коммуникации, такие как высоковольтные линии электропередач, газопроводы и нефтепроводы. Работы пришлось приостановить до исправления проектной документации и разбирательств с подрядчиком в суде.
Теперь транспорт, движущийся по трассе М-4 «ДОН» в сторону Таганрога, может объезжать Ростов-на-Дону, обходя населенные пункты и старые межпоселковые дороги, которые не предназначены для больших грузовиков.
Для завершения проекта остается построить два участка: «Западную хорду» и «Обход Аксая». Глава региона отметил: «В следующем (2023) году будет готова еще одна большая часть кольца — „Обход Аксая“. Строительство завершающего участка кольца — „Западной хорды“ — уже началось», — сообщалось 1 ноября 2022 года.
«Западная хорда» является продолжением «Северного обхода». Этот участок позволит обойти южную столицу, пересекая реку Дон для дальней поездки на юг. По информации пресс-службы регионального министерства транспорта, протяженность этого участка составит 12 километров, а его строительство обойдется примерно в 15 миллиардов рублей, планируется завершить в 2024 году.
Этот участок пройдет через западный район Ростова-на-Дону — Левенцовку и в конце соединится с выездом на Западный мост через Дон. Также стоит отметить, что для строительства этого участка властям придется приобрести около 1 миллиона квадратных метров земельных участков.
По завершении всех строительных работ Ростовского транспортного кольца (РТК) предполагается его соединение через различные развязки, находящиеся в процессе строительства. Полный объем работ планируется завершить к 2025 году.
После завершения РТК транспорт, движущийся с севера в Таганрог, Ставрополь и Краснодар, сможет объезжать Ростов-на-Дону, что существенно уменьшит время в пути для транзитного транспорта.
Ожидается, что появится ряд положительных последствий для транспортной инфраструктуры самого Ростова-на-Дону. Будут созданы отрезки от РТК к жилым районам, расположенным на периферии города, что улучшит их доступность и способствует развитию. Кроме того, ожидается снижение автомобильных заторов на внутригородских дорогах, так как большой поток транспорта будет равномерно распределен по периферии города.